Важно не только выбрать надежного поставщика строительных материалов, но и позаботиться о стабильной доставке компонентов. Срывы сроков поставок могут произойти из-за множества факторов. Рассмотрим наиболее знаковые моменты, от которых сильнее всего зависит время перевозки стройматериалов.
Репутация поставщика
Тривиально, но сроки поставок зависят от репутации поставщика. Здесь все очевидно: если контрагент уже был замечен за просрочкой своих обязательств, то повышается риск повторных нарушений. Следует внимательно отбирать поставщика, чтобы не натолкнуться на сомнительные организации с плохим имиджем на рынке.
Согласованность позиций
Договор и все сопутствующие соглашения по поставкам должны быть урегулированы и согласованы. Детально проработайте каждое условие операций, иначе столкнетесь с лишними вопросами и недопониманием. Затягивание сроков поставки может произойти, если вы со своим контрагентом «на ходу» пытаетесь «залатать дыры» в договоре.
Условия доставки
Как именно стройматериалы должны быть доставлены до вас? Здесь нужно решить множество вопросов, в том числе:
- специальная упаковка;
- температурный режим;
- количество транспорта под конкретный заказ.
Не последнюю роль имеет вопрос, кому именно должна быть передана доставка. Принимаете ли вы стройматериалы на свой или арендованный склад, на свой адрес или иное местоположение. Условия доставки сильно влияют на сроки.
Определенность срока
Примечательно, что многие участники поставок в последнюю очередь разбирают нюансы, которые касаются сроков. Есть большое количество кейсов, в которых стороны банально забыли указать, к какому именно моменту стройматериалы должны быть доставлены до адресата. Учтите, что сроки могут определяться по-разному:
- к конкретной дате;
- в конкретный период;
- после наступления условия — действия или обстоятельства.
Чем точнее будет указан срок, тем меньше шанс того, что будет просрочка. Конечно же, при условии надежности контрагента и отсутствии других сопровождающих рисков.
Вид транспорта
Строительные материалы можно перевозить различным видом транспорта:
- жд транспортом (контейнеры или вагоны);
- автомобильным транспортом (от газели до мегафуры);
- морским транспортом (северные регионы);
- авиатранспортом (эксклюзивные перевозки).
Очевидно, что вид транспорта сильно влияет на срок поставок. Наибольшей регламентации подвержены морские и воздушные пути, в то время как иногда быстрее всего согласовать вопросы железнодорожных и автомобильных перевозок.
Страны-участницы
Согласовали поставки с контрагентом из соседней страны? Это, вероятнее всего, будет быстрее, чем если вы закажете стройматериалы из дальней юрисдикции или вовсе из-за океана. На примере России легко представить, что поставка строительных материалов из Казахстана будет гораздо эффективнее, чем перевозка из Португалии. Имеет значение не только близость стран в плане территории, но и в плане юридическом. Из СНГ товары поставляются гораздо быстрее, чем из других государственных образований.
Бюрократические тонкости
Как именно должен быть оформлен груз – этот вопрос актуален для международных поставок. Если ваш поставщик «накосячил» на таможне или не согласовал часть документации, то вам придется терпеть срыв сроков. Это может даже не зависеть от самого поставщика – просто конкретная юрисдикция выставляет много требований к таможенному оформлению и пересечению границ.
Логистические цепочки
Редко когда вы будете работать только с одним поставщиком. Сейчас эпоха разделения труда. Скорее всего, у вашего поставщика есть свои собственные перевозчики и контрагенты. Чем больше такая цепочка контактов, тем длительнее будет процедура согласования и доставки. В текущих условиях многие заказчики переживают из-за срывов логистики. Если вы сотрудничаете с международными поставщиками, то будьте заранее готовы к потенциальным просрочкам.
Согласитесь, учесть все указанные факторы порой бывает чрезвычайно сложно. Если вы не хотите самостоятельно оценивать риски срыва сроков поставки стройматериалов, то доверьтесь нашей компании «Норд Север». Мы гарантируем для вас стабильную работу поставщиков с минимальными рисками оказаться без желаемых строительных материалов.